МБОУ "Могойтинская СОШ им. В. С. Анищенко"
Республика Бурятия Курумканский район с. Могойто ул Школьная, 1
  • Профориентация учащихся

    Профориентационные Сайты в сети-Интернет

    Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения

    1. proforientator.ru Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".

    2. www.labor.ru Департамент труда и занятости г. Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала: рекомендации по выбору и смене профессии, поиску работы, анонсы городских и окружных мероприятий, проводимых органами труда и занятости г. Москвы.

    На сайте можно узнать адреса центров Москвы, предоставляющих гражданам информацию о рынке труда, востребованных профессиях и специальностях, возможностях карьерного роста.

    В разделе «Пресса о рынке» труда размещена большая подборка интересных статей по трудоустройству и подбору персонала, дайджест специализированных газет и журналов, аннотированный каталог книг по вопросам труда и занятости.

    Особый интерес представляет информация о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда Москвы (по данным городского банка вакансий).

    3. www.iacedu.ru Информационно-аналитический центр (ИАЦ) ДОгМ. На сайте представлены инновационные образовательные проекты, среди которых особое место занимает профессиональная ориентация школьников, которой занимается структурное подразделение Информационно-аналитическог центра - Городской ресурсный центр. Заочно познакомиться с его работой можно с помощью программы «Виртуальная экскурсия по центру».

    На сайте можно пройти психологическую диагностику с помощью системы психологического тестирования и профессионального определения, а также записаться на консультацию.

    Раздел «Мероприятия» рассказывает о семинарах, днях открытых дверей, городских днях профориентации, программах профориентационной работы с учащимися, работе окружных и районных центров профориентации.

    Раздел «Об учебном центре» информирует о подготовке педагогических и управленческих кадров в рамках повышения квалификации работников образования г. Москвы.

    4. prof.labor.ru Банк интерактивных профессиограмм. Видеоролики! о профессиях.

    5. www.proftime.edu.ru «Время выбрать профессию» Московский психолого-социальный институт. Сайтадресован молодым людям, которые не хотят ошибиться с выбором профессии, и взрослым - родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь.

    Раздел «Как выбирать профессию» содержит общие рекомендации по правильному выбору профессии, методику экспресс-диагностики «Матрица выбора профессии» с описанием двухсот профессий, видео «Право на ошибку».

    В разделе «Слагаемые успеха» изложена стратегия выбора профессии, которую сопровождает самодиагностика по шести надежным методикам, позволяющим пользователям уточнить свои профессиональные интересы, склонности и личностные особенности, видео «Стратегия выбора профессии».

    Раздел «Образование и карьера» рассказывает о современном рынке труда, уровнях профессионального образования и путях получения профессии, видео «Пути получения профессии».

    Раздел «Методическое обеспечение» предназначен специалистам в области профессиональной ориентации молодежи и содержит анонсы семинаров и конференций по профориентации, а также методические материалы (программы, тренинги, рекомендации).

    В разделе «События и люди» представлена информация о мероприятиях, посвященных профориентационной работе с молодежью, а также о людях, внесших значительный вклад в теорию и практику профориентационной работы.

    На сайте предусмотрена регистрация, которая дает возможность пройти тесты, получить результаты и сохранить их в «личном кабинете», а также возможность создания региональных страниц и прохождения мониторинга профессиональных планов и ценностей подростков.

    6. www.psykonvoy.ru Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления ДОгМ адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, подросткам и их родителям. Сайт информирует об услугах, которые оказывают специалисты Центра; это профориентация и психологическая помощь, дополнительное образование и трудоустройство школьников, психологическая подготовка к поступлению в вуз.

    Разделы «Психология», «Профориентация» и «Медицина» информируют о направлениях работы различных отделов Центра (психологическая диагностика, тренинги и групповые коррекционно-развивающие игры, индивидуальные психологические консультации для детей и родителей, помощь в выборе профессии) и специалистах Центра.

    В разделе «Дополнительное образование» представлены программы, направленные на личностное развитие, укрепление здоровья и профессиональное самоопределение детей и подростков; формирование общей культуры. Занятия в объединениях дополнительного образования знакомят детей и подростков с различными профессиональными сферами, помогают выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний.

    Раздел «Мероприятия» знакомит с городскими и окружными мероприятиями, посвященными профориентации и трудоустройству молодежи (Дни профориентации, Ярмарки вакансий, Дни открытых дверей, конференции, конкурсы, семинары).

    7. www.shkolniky.ru Столичный центр профориентации «Разумный выбор». Сайт адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. Он информирует о содержании работы Центра (определение профессиональной пригодности; подбор учебных заведений для обучения; формирования профессиональной готовности к поступлению в учебное заведение), методах работы (индивидуальное и групповое, бланковое и компьютерное тестирование; тренинги личностного роста). Все услуги специалисты Центра оказывают бесплатно. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

    Раздел «Школы Москвы» содержит информацию об адресах и телефонах школ Москвы; рассказывает о новостях столичного образования. Здесь представлены тексты всех нормативных документов, регламентирующих работу образовательных учреждений, а также аннотации учебных пособий для учащихся I-XI классов по всем образовательным областям.

    В разделе «Вузы Москвы» приводится рейтинг московских вузов, новости и рекомендации по выбору учреждения профессионального образования.

    Раздел «Профессии» знакомит старшеклассников с содержанием, профессионально важными качествами и медицинскими противопоказаниями профессий по алфавитному указателю и по классификации Е. А. Климова.

    В разделе «Призывнику» дана информация о призыве на военную службу, освобождении и отсрочках, адреса и телефоны вузов Москвы, в которых есть военные кафедры, а также рекомендации призывнику.

    Уникален раздел «Результаты школьного тестирования», который знакомит школьников с результатами пройденных в школе тестов. Для этого необходимо ввести в поле «Номер школы» и индивидуальный пароль, выдаваемый при тестировании. По итогам тестирования учащиеся получают обзор востребованных современным рынком труда профессий, а также определение их личной направленности на конкретную группу профессий.

    8. www.profvibor.ru «Электронный музей профессий» - проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления ДОгМ, адресованный, прежде всего учащимся, 8-11 классов.

    Справочно-информационный блок представлен разделами «Каталог профессий» (большой алфавитный список профессий с их описаниями); «Статьи о профессиях»; «Профессиональные праздники»; «Детский взгляд на профессию» (рефераты, рисунки и фотографии).

    Диагностический блок составляют разделы «Анкета по трудоустройству», «Профориентационное тестирование 8-x и 10-x классов», «Профориентационное тестирование 9-x и 11-x классов». На сайте предусмотрена регистрация, которая дает возможность пройти тесты, получить результаты и сохранить их в «личном кабинете», а также вести статистику посещений и выполнения тестов. К сожалению, выбор методик ограничен и одинаков для всех возрастных групп, а методики даны без указания авторства.

    В разделе «Навигация» предусмотрена возможность найти профессию по заданным критериям, предлагать темы для обсуждения и размещать свои материалы.

    На сайте действует форум, где можно задать вопрос психологу и юристу и получить квалифицированный ответ.

    9. http://www.moeobrazovanie.ru Мое Образование: поиск вузов и колледжей России. Все вузы (2754) Все колледжи (3599).

    10. www.urc.ac.ru/abiturient/index.html Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

    В разделе «Самоанализ» содержатся общие правила выбора профессии и диагностический блок, включающий в себя он-лайн-тесты по выявлению подходящего типа профессии, особенностей темперамента, определению потребности в достижениях. Для прохождения тестирования и получения результатов регистрация не нужна.

    Раздел «Выбор специальности» включает в себя единую базу специальностей, по которым ведется обучение в российских вузах.

    В разделе «Как подготовиться» учащиеся найдут общие рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам в вузы.

    Информация о вопросах поиска работы, состоянии рынка труда и трудоустройстве после окончания высшего учебного заведения размещена в разделе «Перспективы трудоустройства».

    11. http://center1.testov.net Городской портал профессиональной ориентации г. Москвы является основой для создания единого информационно-технологического пространства профориентационной работы в столице. Он содержит информацию о Городском центре профессиональной ориентации, проведенных им мероприятиях, ближайшие и перспективные планы работы центра с возможностью записи на интересующие мероприятия. Мероприятия центра рассчитаны на специалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации, школьников и студентов. Все мероприятия Городского центра профориентации (занятия, игры, тренинги, профориентационное тестирование) проводятся бесплатно, по предварительной записи.

    В разделе «Школьникам» размещена актуальная база высших и средних профессиональных учебных заведений Москвы, статьи о наиболее востребованных и популярных профессиях московского региона.

    Раздел «Студентам» поможет учащимся средних специальных и высших профессиональных учебных заведений узнать о тонкостях трудоустройства, найти материалы, книги, статьи о профессиональном самоопределении, познакомиться с требованиями рынка труда Москвы, найти вакансию.

    В разделе «Родителям» размещена информация о мероприятиях, посвященных профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению молодежи.

    Раздел «Специалистам» содержит информацию о методических семинарах, «круглых столах» и конференциях, посвященных вопросам методического обеспечения профориентационной работы в образовательном учреждении и электронную библиотеку по профессиональной ориентации.

    12. www.start4you.ru «Образование и карьера» - информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

    Раздел «ЕГЭ» включает в себя информацию о едином экзамене, нормативные документы, демонстрационные варианты ЕГЭ по предметам общеобразовательного цикла. Пройти тест можно после регистрации.

    В разделе «Тесты» представлены группы методик, разделенные по сферам диагностики: знание ИТ-технологий, иностранных языков, тесты для школьников и студентов, направленные на проверку знаний предметов общеобразовательного цикла. Ссылки, обещающие психологическую диагностику, ведут на сайт «Гуманитарные технологии».

    Раздел «Конкурсы» содержит информацию о молодежных конкурсах, организованных как командой сайта «Образование и карьера», так и партнерами. Чтобы принять участие в конкурсах, необходимо зарегистрироваться.

    В разделе «Статьи» представлены интересных рубрики: «Тема дня» (актуальные новости образования), «Звездный старт» (истории успеха известных людей), «Пропуск в профессию» (анонсы экскурсий на предприятия города Москвы, бизнес-идеи), «Наши победители» (доска почета победителей конкурсов сайта).

    Раздел «Секреты профессии» содержит оригинальные статьи о профессиях, написанные по единой и удобной схеме: особенности профессии, перспективы карьерного развития

    Проект "Шоу профессий"

    19.12.2022

    Не знаешь, какую профессию выбрать после школы?

    Смотри Всероссийские открытые уроки про самые крутые специальности и развивающиеся отрасли! Топовые специалисты, востребованные профессии и полезные советы — ты нашел то, что искал.

    https://proektoria.online/

    В 2022-2023 учебном году учащиеся нашей школы просмотрели интерактивные профориентационнные уроки проекта «Шоу профессий». «Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации, цель которого – популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций. За 2 сезона проекта опубликовано 18 выпусков об актуальных и значимых компетенциях, о востребованных профессиях и специальностях.

    Целью проведения профориентационного урока является активное погружение в профориентационнные игровую среду с возможностью задействовать различные профориентационнные инструменты.

    Всего в уроках приняли участие 109 обучающихся 1-11 классов.

    13 сентября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"

    16 сентября

    КАЖЕТСЯ, МУЛЬТИК СОБИРАЕТСЯ: О СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ В РОССИИ

    20 сентября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН"

    23 сентября

    Я ДИЗАЙНЕР, Я ТАК ВИЖУ: О РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИИ ОТ УСПЕШНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

    28 сентября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ЭЛЕКТРОНИКА"

    30 сентября

    СХЕМА УСПЕХА: О ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ ОТ УСПЕШНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ И О ДОСТИЖЕНИЯХ ЭЛЕКТРОНИКИ

    7 октября

    КОМПЕТЕНЦИЯ АГРОНОМИЯ

    12 октября

    ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: О СОВРЕМЕННОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ОТ УСПЕШНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

    18 октября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ"

    21 октября

    МОЖНО В ИТ? О ЗНАЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

    8 ноября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "СУХОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ"

    11 ноября

    СТРОИТЕЛИ БУДУЩЕГО: О ВОСТРЕБОВАННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЯХ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБУЧЕНИИ ЭТОМУ МАСТЕРСТВУ

    15 ноября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ОБРАБОТКА ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛЫ"

    23 ноября

    МОРЕ ПО КОЛЕНО: О ВАЖНОСТИ СУДОСТРОЕНИЯ, СОВРЕМЕННЫХ СУДАХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ОТ УСПЕШНЫХ МАСТЕРОВ СВОЕГО ДЕЛА

    29 ноября

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"

    2 декабря

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ: О ТОНКОСТЯХ РАБОТЫ И КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ В АВИАСТРОЕНИИ"

        6 декабря

    КОМПЕТЕНЦИЯ "ОБЛИЦОВКА ПЛИТКОЙ "

    9 декабря

    И ПАЗЛ СЛОЖИТСЯ: ШКОЛЬНИКАМ И СТУДЕНТАМ - О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ В ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА

           

    Профориентационная работа в школе

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
     Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
     Цель профориентационной работы в школе:
     - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
     - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
     Задачи профориентационной работы:
     - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
     - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
     Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
     - Профессиональной просвещение;
     - Профессиональная диагностика;
     - Профессиональная консультация и др.

     

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


     1-4 классы:
     - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
     - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
     - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
     5-7 классы:
     - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
     - Представления о собственных интересах и возможностях;
     - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
     8-9 классы:
     - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
     - Профессиональное самопознание;
     10-11 классы:
     - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

     


     Направления и формы профориентационной работы в школе:


     - Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
     - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

    Работа с учащимися:


     Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
     - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
     - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
     - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
     - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
     - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
     - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
      

    Работа с родителями:


     - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
     - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

     

    Рекомендации психолога старшеклассникам.

    Выбор профессии:

    • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
     • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
     • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
     • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
     • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
     • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
     • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
     • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
     • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
     • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
     • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
     • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
     • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

     

    Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

     

    Принятие решения о выборе профессии

    Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

    На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
     
     Типичные ошибки при выборе профессии:
     Выбор профессии «за компанию»
     Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    Выбор престижной профессии
     В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
     Отождествление учебного предмета с профессией
     Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
     Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
     К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
     Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
     Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
     Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
     Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
     Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
     Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
     Выбор профессии под давлением родителей
     Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

    • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

    • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;

    • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

    • не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей.  Можно помогать,  но не заставлять.

     

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
     Первый фактор – «Хочу»
     Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
     Второй фактор – «Могу»
     Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
     Третий фактор – «Надо»
     Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
     1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
     2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
     3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
     4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике