МБОУ "Могойтинская СОШ им. В. С. Анищенко"
Республика Бурятия Курумканский район с. Могойто ул Школьная, 1
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    7 сентября 2023 г. был проведен вводный урок по профминимуму "Моя Россия- мои горизонты". 

    Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым?

    На этом занятии был продемонстрирован видеоролик "О проекте", в котором рассказывалась о том, для чего нам нужны занятия по профминимуму, как  правильно выбрать свою профессию, как лучше узнать себя и все разнообразие профессиональных возможностей, которое есть в нашей стране. Поговорили об экономике страны, о спросе на молодых специалистов в промышленности, в транспорте, в безопасности, в сельском хозяйстве и других. Также был просмотрен видеоролик "Моя Россия", который показывал детям впечатляющие цифры и факты о нашей стране. В нем были озвучены рекордное значение, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающиеся услышали впервые. В ходе занятия поиграли в игру "Правда или вымысел", в которой были представлены 16 фактов нашей страны. Также просмотрели видеоролики "Отрасли" и "Рынок труда" и заполнили профориентационную карту.

    Прошедшие мероприятия
    10 апреля в нашей школе прошло очередное профориентационное занятие «Россия креативная: искусство и дизайн"..

    10 апреля в нашей школе прошло очередное профориентационное занятие «Россия креативная: искусство и дизайн".

    10 апреля в нашей школе прошло очередное профориентационное занятие «Россия креативная: искусство и дизайн".
    10 апреля четверг
    3 апреля в нашей школе прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия социальная: сервис и туризм»..

    3 апреля в нашей школе прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия социальная: сервис и туризм».

    3 апреля в нашей школе прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия социальная: сервис и туризм».
    03 апреля четверг
    27 марта прошло очередное практико-ориентированное занятие по курсу «Россия – мои горизонты»..

    27 марта прошло очередное практико-ориентированное занятие по курсу «Россия – мои горизонты».

    27 марта прошло очередное практико-ориентированное занятие по курсу «Россия – мои горизонты».
    27 марта четверг
    20 марта прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия комфортная: строительство и архитектура»..

    20 марта прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия комфортная: строительство и архитектура».

    20 марта прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия комфортная: строительство и архитектура».
    20 марта четверг
    13 марта в нашей школе для учащихся 6-11 классов прошел очередной профориентационный урок курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты", тема которого "Россия умная: программирование и телекоммуникаци".

    13 марта в нашей школе для учащихся 6-11 классов прошел очередной профориентационный урок курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты", тема которого "Россия умная: программирование и телекоммуникаци"

    13 марта в нашей школе для учащихся 6-11 классов прошел очередной профориентационный урок курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты", тема которого "Россия умная: программирование и телекоммуникаци"
    13 марта четверг
    6 марта для обучающихся 6-11 классов прошло очередное Практико-ориентированное занятие в рамках внеурочного курса «Россия — мои горизонты»..

    6 марта для обучающихся 6-11 классов прошло очередное Практико-ориентированное занятие в рамках внеурочного курса «Россия — мои горизонты».

    6 марта для обучающихся 6-11 классов прошло очередное Практико-ориентированное занятие в рамках внеурочного курса «Россия — мои горизонты».
    06 марта четверг
    27 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная: военно - промышленный комплекс»..

    27 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная: военно - промышленный комплекс».

    27 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная: военно - промышленный комплекс».
    27 февраля четверг
    20 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта "Россия - мои горизонты", посвященное теме "Россия индустриальная: тяжёлая промышленность и машиностроение"..

    20 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта "Россия - мои горизонты", посвященное теме "Россия индустриальная: тяжёлая промышленность и машиностроение".

    20 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта "Россия - мои горизонты", посвященное теме "Россия индустриальная: тяжёлая промышленность и машиностроение". 
    20 февраля четверг
    13 февраля прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» с тремя занимательными темами: «Россия индустриальная», «Россия комфортная» и «Россия умная»!.

    13 февраля прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» с тремя занимательными темами: «Россия индустриальная», «Россия комфортная» и «Россия умная»!

    13 февраля прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» с тремя занимательными темами: «Россия индустриальная», «Россия комфортная» и «Россия умная»!
    13 февраля четверг
    "Россия индустриальная: легкая промышленность».

    "Россия индустриальная: легкая промышленность»

    30 января состоялось очередное занятие внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме:"Россия индустриальная: легкая промышленность». Лёгкая промышленность — это уникальная сфера, где творчество соединяется с наукой и технологиями.
    30 января четверг
    «Россия индустриальная: добыча и переработка».

    «Россия индустриальная: добыча и переработка»

    23 января 2025 года в нашей школе прошло очередное отраслевое занятие для 6 - 11 классах «Россия индустриальная: добыча и переработка» в рамках курса «Россия — мои горизонты».
    23 января четверг
    «Россия здоровая: медицина и фармация».

    «Россия здоровая: медицина и фармация»

    19 декабря 2024 года в нашей школе для обучающихся 6-11 классов прошло занятие по программе «Россия – мои горизонты» по теме «Россия здоровая: медицина и фармация». На занятии учащиеся получили представления о профессиях, которые заботятся о нашем здоровье, борются с болезнями, спасают жизни и увеличивают ее продолжительность: врачи, медсестры, фельдшеры, лаборанты и фармацевты.
    19 декабря 2024 четверг
    Занятие по теме  «Россия комфортная: энергетика».

    Занятие по теме «Россия комфортная: энергетика»

    12 декабря 2024 года, в МБОУ "Могойтинская СОШ имени В.С. Анищенко" прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия комфортная: энергетика» для обучающиеся 6-11 классов. Ребята подробно разобрали ещё одну отрасль комфортной среды - энергетику. Обсудили направления этой важной отрасли, без которой наша жизнь выглядела бы совсем иначе. Благодаря энергетике мы можем готовить пищу, передавать и получать информацию, читать книги по вечерам, смотреть телевизор, слушать музыку и подкасты и многое другое.

    12 декабря 2024 четверг
    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе.

    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе

    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе
    04 декабря 2024 среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике