МБОУ "Могойтинская СОШ им. В. С. Анищенко"
Республика Бурятия Курумканский район с. Могойто ул Школьная, 1
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    7 сентября 2023 г. был проведен вводный урок по профминимуму "Моя Россия- мои горизонты". 

    Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым?

    На этом занятии был продемонстрирован видеоролик "О проекте", в котором рассказывалась о том, для чего нам нужны занятия по профминимуму, как  правильно выбрать свою профессию, как лучше узнать себя и все разнообразие профессиональных возможностей, которое есть в нашей стране. Поговорили об экономике страны, о спросе на молодых специалистов в промышленности, в транспорте, в безопасности, в сельском хозяйстве и других. Также был просмотрен видеоролик "Моя Россия", который показывал детям впечатляющие цифры и факты о нашей стране. В нем были озвучены рекордное значение, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающиеся услышали впервые. В ходе занятия поиграли в игру "Правда или вымысел", в которой были представлены 16 фактов нашей страны. Также просмотрели видеоролики "Отрасли" и "Рынок труда" и заполнили профориентационную карту.

    Прошедшие мероприятия
    «Русский язык и литература».

    «Русский язык и литература»

    23 ноября в рамках проекта «Билет в будущее»: «Профминимум» в нашей школе в 10 классе был проведен профориентационный урок, где учащиеся посмотрели видеролик «Русский язык и литература», также участвовали в игре «выбери кубик». В ходе занятия специалисты из разных сфер: креативный продюсер, нейролингвист и цифровой лингвист рассказали, почему в их профессиях полезно знать русский язык и литературу. В результате занятия ребята убедились, что знания русского языка и литературы необходимы в каждой профессии, что всем специалистам важно понимать и быть понятыми, а без правил русского языка и знаний литературы этого сделать нельзя. Эти предметы являются инструментами для достижения разных целей, нужны и актёрам, и программистам, и предпринимателям. Эти предметы являются междисциплинарными, как, например, профессия нейролингвиста, который должен одинаково хорошо знать как русский, так и биологию!
    23 ноября 2023 четверг
    5 сентября Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошел в МБОУ « Могойтинская СОШ" 5 сентября 2024 года в 6-11 классах.

    5 сентября Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошел в МБОУ « Могойтинская СОШ" 5 сентября 2024 года в 6-11 классах

    5 сентября Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошел в МБОУ « Могойтинская СОШ" 5 сентября 2024 года в 6-11 классах. На занятии ребята узнали, что на протяжении всего года они будут изучать разные профессии, узнают, какие качества и навыки необходимы для каждой из них. Будут узнавать самих себя, свои интересы, способности и возможности таким образом, чтобы к концу года почувствовали себя увереннее, размышляя о выборе будущей профессии, образования и места работы. Так же поговорили о профориентации и курсе «Россия — мои горизонты», о различных отраслях и подотраслях, вспомнили формулу «хочу-могу-буду», поставили цели на год.
    05 сентября 2024 четверг
    12 сентября 2024 года в 6 -11 классах нашей школы прошло тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее" в рамках внеурочного занятия "Россия - Мои горизонты".

    12 сентября 2024 года в 6 -11 классах нашей школы прошло тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее" в рамках внеурочного занятия "Россия - Мои горизонты"

    12 сентября 2024 года в 6 -11 классах нашей школы прошло тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее" в рамках внеурочного занятия "Россия - Мои горизонты"
    12 сентября 2024 четверг
    19 сентября 19 сентября 2024 года в МБОУ « Могойтинская СОШ» прошло внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Данный проект нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознако.

    19 сентября 19 сентября 2024 года в МБОУ « Могойтинская СОШ» прошло внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Данный проект нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознако

    19 сентября 19 сентября 2024 года в МБОУ « Могойтинская СОШ» прошло внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Данный проект нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомлению их с миром профессий ,федеральным и региональным рынками труда
    19 сентября 2024 четверг
    26 сентября Сегодня в рамках Всероссийского проекта «Билет в Будущее» «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство» для школьников 6 -11 классов..

    26 сентября Сегодня в рамках Всероссийского проекта «Билет в Будущее» «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство» для школьников 6 -11 классов.

    26 сентября Сегодня в рамках Всероссийского проекта «Билет в Будущее» «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство» для школьников 6 -11 классов.
    26 сентября 2024 четверг
    3 октября в нашей школе прошло профориентационное занятие «Россия — мои горизонты», в этот раз школьникам рассказали о перспективных и высокотехнологичных направлениях атомной отрасли, а также познакомили с возможными карьерными треками в этой сфере..

    3 октября в нашей школе прошло профориентационное занятие «Россия — мои горизонты», в этот раз школьникам рассказали о перспективных и высокотехнологичных направлениях атомной отрасли, а также познакомили с возможными карьерными треками в этой сфере.

    3 октября в нашей школе прошло профориентационное занятие «Россия — мои горизонты», в этот раз школьникам рассказали о перспективных и высокотехнологичных направлениях атомной отрасли, а также познакомили с возможными карьерными треками в этой сфере.
    03 октября 2024 четверг
    Практико-ориентированное занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошло в МБОУ « Могойтинская СОШ» 10 октября 2024 года в 6-11 классах..

    Практико-ориентированное занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошло в МБОУ « Могойтинская СОШ» 10 октября 2024 года в 6-11 классах.

    Практико-ориентированное занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошло в МБОУ « Могойтинская СОШ» 10 октября 2024 года в 6-11 классах.
    10 октября 2024 четверг
    Россия аграрная.

    Россия аграрная

    Тема занятия была аппетитной и познавательной: "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание"
    17 октября 2024 четверг
    Профориентационный урок русского языка в 6-7 классах.

    Профориентационный урок русского языка в 6-7 классах

    3 октября 2024 года в нашей школе был проведён профориентационный урок русского языка в 6-7 классах.
    23 октября 2024 среда
    Тематический профориентационный урок по информатике.

    Тематический профориентационный урок по информатике

    Тематический профориентационный урок по информатике по взаимосвязи школьных предметов с разнообразием современных профессий и компетенциями (С использованием интерактивного сервиса КИК "Конструктор будущего" на базе Платформы "Билет в будущее"
    15 ноября 2024 пятница
    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе.

    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе

    4 декабря учитель английского языка Чумакова О.В. провела урок по профориентации в 8 классе
    04 декабря 2024 среда
    Занятие по теме  «Россия комфортная: энергетика».

    Занятие по теме «Россия комфортная: энергетика»

    12 декабря 2024 года, в МБОУ "Могойтинская СОШ имени В.С. Анищенко" прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия комфортная: энергетика» для обучающиеся 6-11 классов. Ребята подробно разобрали ещё одну отрасль комфортной среды - энергетику. Обсудили направления этой важной отрасли, без которой наша жизнь выглядела бы совсем иначе. Благодаря энергетике мы можем готовить пищу, передавать и получать информацию, читать книги по вечерам, смотреть телевизор, слушать музыку и подкасты и многое другое.

    12 декабря 2024 четверг
    «Россия здоровая: медицина и фармация».

    «Россия здоровая: медицина и фармация»

    19 декабря 2024 года в нашей школе для обучающихся 6-11 классов прошло занятие по программе «Россия – мои горизонты» по теме «Россия здоровая: медицина и фармация». На занятии учащиеся получили представления о профессиях, которые заботятся о нашем здоровье, борются с болезнями, спасают жизни и увеличивают ее продолжительность: врачи, медсестры, фельдшеры, лаборанты и фармацевты.
    19 декабря 2024 четверг
    «Россия математическая: профессиональные траектории»!.

    «Россия математическая: профессиональные траектории»!

    28 ноября в нашей школе прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия математическая: профессиональные траектории»! В преддверии нового профессионального праздника в России - Дня математика, который впервые будет отмечаться 1 декабря, учащиеся 6 - 11 классов узнали для чего и как может пригодиться математика в повседневной жизни, как она связана с развитием нашего общества, какие профессии требуют умения работать с числами. Математика давно стала чем-то большим, чем просто формулы и теоремы. Это универсальный язык, инструмент и ключ к пониманию механизма окружающего мира. Именно от точных навыков и логического мышления, развиваемого математикой, зависит наше успешное решение повседневных задач и сложных научных вопросов.
    28 ноября 2024 четверг
    «Моё будущее».

    «Моё будущее»

    16 января 2025 года, в рамках внеурочной деятельности "Россия – мои горизонты" в 6-11 классах прошло отраслевое занятие «Моё будущее». На занятии ребята обсудили, как связаны выбор профессии и качества человека, а также узнали о компьютерной диагностике, помогающей в определении своих навыков. Ученики узнали о пяти универсальных качествах, которые выделили психологи, и о профессионально важных качествах. Разделившись на команды, сыграли в игру, где предлагалось соединить профессии с подходящими качествами. Заключительный блок занятия был посвящен обсуждению, где каждый мог поделиться своими мыслями о том, какие профессии их интересуют, что вдохновляет и какие шаги они готовы предпринять для достижения своих целей. Это стало хорошей возможностью для обмена идеями, и многие ученики нашли для себя новые перспективы и направления для саморазвития.
    16 января четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике